Интер - Форум для общения и знакомств людей из разных стран

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Притчи

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.


Притчи об Учителе Хинг Ши

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

* * *

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».

На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.

Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил: «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».

«Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».

+1

2

Притча о полной банке.

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил ее камнями. В конце спросил студентов, полна ли банка. Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал его в большую банку, немного потряс ее. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Еще раз профессор спросил студентов, полна ли банка. Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и все закрыл. Еще раз профессор спросил студентов, полна ли банка. Ответили: да, и на этот раз однозначно полна.

Потом профессор сказал:

«А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — все то, что необходимо, чтобы ваша жизнь все-таки оставалась полной даже в случае, если остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это все остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И так же в вашей жизни: если тратить все время и всю энергию на мелочи, не остается места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет еще время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь прежде всего камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — только песок».

ЧЕМ ВЫ СВОЮ ЖИЗНЬ НАПОЛНЯЕТЕ?

Отредактировано Стрекоза (25.02.2017 23:47:51)

+1

3

852,8 написал(а):

И так же в вашей жизни: если тратить все время и всю энергию на мелочи, не остается места для важнейших вещей.

Это всё очень субъективно. Для кого то мелочи, а для кого то очень важные дела и наоборот.
Тем более я считаю, что мелочи важны всегда, из мелочей все строится, а что то крупное, без мелких опор просто не устоит :dontknow:

0

4

Однажды один человек проходил мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в таком же кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и тихонько скулила, как от боли. Прохожий про себя удивился, почему же скулит собака, а хозяева ей не помогут.

На следующий день он снова шёл мимо этого дома и увидел ту же картину, собака всё так же скулила. Озадаченный человек пообещал себе, что если увидит это и завтра, то спросит о причине у престарелой пары.
На третий день старушка всё так же качалась в кресле, старичок по-прежнему читал газету, а собака на своём месте продолжала жалобно скулить. Прохожий больше не мог этого выдержать.
- Извините, - обратился он к старушке, - что случилось с вашей собакой?
- С ней? - спросила женщина. - Она лежит на гвозде.
Смущённый таким ответом, человек спросил:
- Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и сказала:
- Значит, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места.

0

5

Притча о кофе, моркови и яйце
Однажды к мудрецу за советом пришёл человек, который считал, что судьба к нему несправедлива: несчастья сыпались на него одно за другим. При этом пришедший посетитель просто не знал, как ему реагировать на удары судьбы, считая себя самым обделённым человеком на свете.
Выслушав несчастного, мудрец помолчал несколько минут, затем, всё также не произнеся ни слова, взял три посудины, наполнил их водой из-под крана, затем поставил на огонь.
Когда вода закипела, в одну посудину опустил морковь, в следующую – яйцо, в третью бросил несколько ложек кофейного порошка.
Спустя несколько минут, достав из воды продукты, спросил у визитёра: «Что изменилось, с твоей точки зрения?» Человек, немного подумал и ответил: «Морковь и яйцо сварились, а кофе растворился в воде…»
Мудрец ответил, что это лишь поверхностный взгляд на происшедшее. «На самом деле, — сказал он, — морковь, которая кипела несколько минут в кипящей воде, сильно размягчилась. Яйцо, побывшее в такой же воде, наоборот, затвердело. Вот также происходит и с людьми. Кипяток – это сложные жизненные обстоятельства, люди, попавшие в них, меняются: одни становятся мягкими и слабыми, могут даже погибнуть под ударами судьбы. Другие – твердеют и становятся заметно сильнее, обстоятельства закаляют их, они проходят успешно испытание на прочность». «А кофе тут причём?» — поинтересовался визитёр.
Мудрец расцвёл улыбкой и ответил: «А это самое интересное. Кофе, попав в кипяток, превратил пресную воду в дивный и ароматный напиток, крепкий и изысканный. Так и некоторые люди, столкнувшись с трудностями, берут ситуацию в свои руки и превращают её во что-то новое и полезное для своего опыта и жизненной мудрости. По-настоящему владеют ситуацией только те люди, которые, столкнувшись с трудностями, вопрошают не «За что?», а «Для чего?» Это помогает им вовремя ориентироваться и владеть ситуацией, заставляя её работать себе во благо»

Отредактировано Белла (01.10.2017 01:57:41)

+1

6

Притча: «Кризис. Иероглиф»

http://sh.uploads.ru/vIJ0B.jpg

Ученик спросил Учителя:
— Учитель, я никак не могу понять сути того, чем все восторгаются. А именно: в японском языке иероглиф, означающий слово «кризис», состоит из двух иероглифов, которые означают «проблема» и «возможности». Ну и что?

Учитель нахмурился:
— Действительно не понимаешь?! Это ужасно! Убирайся из Школы!!!

Ученик опешил:
— Но завтра я могу вернуться?
— Ты поймешь, когда тебе можно будет вернуться, — отрезал Учитель.

Прошло два дня, этот ученик постучал в дверь Школы. Учитель вышел к нему и сказал:
— Ничего не говори, я не поверю тебе! Уходи!

Остальные ученики стояли за его спиной, боясь вымолвить даже слово. Никто не понимал, чем вызван такой гнев Учителя.

Прошло около года, и ученик вновь возник на пороге. Учитель внимательно осмотрел его, улыбнулся и сказал:
— Вот теперь ты действительно понял.

И когда ученик зашёл, Учитель предложил ему рассказать всё другим ученикам.

— На следующий день после того, как я покинул Школу, — рассказал ученик, — хозяин фирмы, где я работал, сказал, что не нуждается больше в моих услугах. Я догадался, что тут не обошлось без Учителя, и пришёл, но, вы помните, Учитель снова прогнал меня.

Учитель улыбнулся:
— Ты не представляешь, насколько трудно было уговорить начальника расстаться с тобой.
— Это я понял уже потом. Я очень старался найти работу, но не смог найти подходящей, а мне надо было содержать семью. Тогда я создал собственную фирму. Не прошло и года
— моя фирма сегодня одна из крупнейших в своей отрасли. Теперь я действительно понял, что означают эти иероглифы и… нет слов, Учитель, как я тебе благодарен!

— Благодари Путь, — по обыкновению сказал Учитель.

Отредактировано Белла (25.10.2017 01:22:43)

0