Интер - Форум для общения и знакомств людей из разных стран

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Растить и развивать

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Я гулял на детской площадке с Артемом и увидел чудо природы — квадратного ребенка.

Квадратный ребенок не гулял. Он сидел на скамейке на краю площадки.

Это был мальчик, по виду лет семь-восемь.

Пока Артем изображал Саида в песочнице, пытаясь закопаться по шею, я нашел время пообщаться с геометрическим феноменом.

Я подсел к нему.

«У тебя все в порядке? Почему не играешь со всеми?» — спросил я. После рождения Артема мне теперь больше всех надо, да. Как Калинин был всесоюзным старостой, так вот и я — всесоюзный папа. Эмпатия к чужим детям отросла такая — хоть укорачивай.

«У меня 5 минут. Я не успею», — ответил квадратный мальчик.

«А потом что?»

«Флейта айкидо рисование английский», — выдал ребенок в режиме телеграммы. На мгновение мне показалось, что я прослушал фрагмент последней главы «Улисса».

«И тебе нравится?»

«Да-да! Мне очень-очень нравится», — быстро протараторил квадратный мальчик и вцепился пальцами в скамейку. Только острые плечи стали еще острее.

«Ну, что ты сидишь, мы же опаздываем!» — не успев подойти, уже издалека закричала женщина на шарнирах, с подвижным лицом. — «Побежали!».

Женщина на шарнирах подскочила к нам, подхватила моего собеседника за плечи и повела его прочь. Она уносила его с детской площадки, как картонку, как бумажный стенд, рекламирующий идеального мальчика.

Из квадратного ребенка сверху торчала флейта, а снизу вываливалось айкидо.

Но вряд ли мальчик стал квадратным только от этого. Скорее всего, к его семи-восьми годам в него уже успели запихнуть целый книжный шкаф — стоймя, в полный рост. А рисование и английский утрамбовали сверху.

Я посмотрел на своего полузакопанного Артема. Он был еще кругленький, без углов.

Я вдруг вспомнил, как накануне смотрел по телевизору передачу «Лучше всех», про необыкновенных деток. Там в одном их сюжетов двухлетний ребенок разговаривал очень бегло, на зависть иным взрослым. В тот момент ко мне подбежал почти трехлетний Артем и, протянув игрушку, сказал: «Вот гомик». «Не гомик, Артем, не гомик, а гномик! Гномик!!!» — прошипел я, едва не выплюнув легкие от злости.

Мама дорогая. И, спрашивается, чем я лучше женщины на шарнирах?

Я уже морально готов превратить сына в очередного Голема, искусственного человека, призванного замолить папашкины грехи перед Идеалом, Франкенштейна, сшитого из моих самых ослепительных неврозов.

Пусть лучше будет круглый дурак, чем черный квадрат Малевича, куда не проникает свет.

У меня есть знакомые на телевидении.

Поговорю с ними.

Предложу сделать нормальное жизненное шоу.

Чтобы прекратить эту порочную вундеркиндизацию, буратинизацию и оквадрачивание наших детей.

Нормальное шоу, в котором детки будут все ломать, спотыкаться, не знать латынь, толкаться, мямлить, не уметь петь, забывать, уставать и кидаться кашей. Обязательно — кидаться кашей.

Предложу сделать нормальное жизненное шоу — «Хуже всех».

Про человеческих детей. Про тех, которые круглые от природы.

Олег Батлук
Какова роль родителя в развитии склонностей детей?
В каком объеме это необходимо и желательно?
Нужно ли настаивать на том, чтобы ребенок занимался,
- и на том, чтобы отдыхал? В каких случаях?

0

2

51162,4 написал(а):

Какова роль родителя в развитии склонностей детей?

Родители часто пытаются склонить ребенка в ту сторону развития, которая им симпатична. По своему большинству получается определяющая роль. Так же они решают развивать ли какую то наметившуюся склонность.

51162,4 написал(а):

В каком объеме это необходимо и желательно?

Все своим чередом. Видишь особенные умения - подтолкни к развитию, если считаешь полезным. Если мнение другое, то ничего не делать.

51162,4 написал(а):

Нужно ли настаивать на том, чтобы ребенок занимался,
- и на том, чтобы отдыхал? В каких случаях?

Чем занимался? Учеба? Если не следить и не направлять, уроки перестанут делаться. Можно закрыть на это глаза, но во что это выльется?
Отдыхать они всегда за радость, упрашивать не приходится.

0

3

51162,4 написал(а):

Какова роль родителя в развитии склонностей детей?

Замечать, направлять, подталкивать, прислушиваться к советам учителей, спциалистов.

51162,4 написал(а):

В каком объеме это необходимо и желательно?

Что бы не перенапрягать ребенка, балансировать между интересом и занятиями - обузой.

51162,4 написал(а):

Нужно ли настаивать на том, чтобы ребенок занимался,
- и на том, чтобы отдыхал? В каких случаях?

Настаивать придется, я планирую учиться читать еще до школы, будем дома заниматься.
Да и потом с уроками как без подгона? Много отвлекаются, не хотят делать домашние задания. А отдыхать..я не слышала о детях трудоголиках))

0

4

Я думаю нужно проследить к чему у ребенка талант и постараться развивать его, и обязательно давать ребенку достаточно времени, чтобы он занялся своими любимыми на данный момент делами))

0

5

Вспоминаю себя в детстве. Не была я квадратным ребёнком, с друзьями во дворах играла, прыгала по крышам гаражей, приходила домой в рваной одежде, перемазанная шоколадной, которой угостила подружка. Но с трёх лет я занималась английским, музыкой и т.д. м т.п. Просто родители смогли так организовать мой день, что у меня на всё хватало время. И лет до 12 мне всё это нравилось. Когда занятия отменяли, я очень грустила. Если бы мне не нравилось (я в этом уверена), мои бы родители ограничились только подготовкой к школе на самом элементарном уровне.
Если ребёнку нравится, то почему бы и нет? Почему бы не развивать его в разных сферах деятельности? Когда он подрастёт, он сможет выбрать из того, что уже пробовал то, что ему ближе всего. Если основываться только на задатках ребёнка, опять же не факт, что ребёнку будет это нравится.
Если взять ту же программу "Лучше всех!", дети читают стихи, но при этом речь в диалоге у них ограничена. Они танцуют, но связать и двух слов не могут. А те, кто не танцуют, как раз задают кучу взрослых вопросов и не по годам развиты интеллектуально. Они развиваются как раз в одном направлении. Я думаю, они не перегружены, они занимаются чем-то одним, тем, что им больше нравится.

0

6

51438,5 написал(а):

А отдыхать..я не слышала о детях трудоголиках))

Подумала, что мы упустили перезагрузку сотчтороны родителей. Например, когда отдают детей сразу на несколько кружков и секций.

0

7

51162,4 написал(а):

Какова роль родителя в развитии склонностей детей?

Надо все вомзожные ресурсы пускать на развитие интереса ребенка.

51162,4 написал(а):

В каком объеме это необходимо и желательно?

В максимальном. Если сразу не помочь, не потакать, потом получаем серую массу, которой особенно ничего не интересно.

51162,4 написал(а):

Нужно ли настаивать на том, чтобы ребенок занимался,
- и на том, чтобы отдыхал? В каких случаях?

Я бы не настаивала. Если ребенок не хочет заниматься - пусть. Сначала ему будет хорошо, но через короткое время он ощутит эффект, когда все в классе знают, а он нет. И это не считая плохих оценок. А чувстовать себя тупым - кому понравится? Нужно с ребенком так договориться, что бы он понял, что оценки это ничто, но некоторые знания ему необходимо получать, что бы не утонуть среди людей. Я читала учебники просто для себя, зная за ранее, что мне хорошую оценку не поставят или даже я не пойду рассказывать этот материал намеренно. Ну и пусть? Зато хотя бы слышала звон, а не в глухонемом царстве.

0

8

51162,4 написал(а):

Какова роль родителя в развитии склонностей детей?

Роль паруса. Надо вовремя замечать и подталкивать. У нас соседская девочка будет хорошей скрипачкой благодаря родителям. Как то в детский садик пришла учительница и муз школы, общалась с детьми, проверяла у них слух, а потом выбрала ее, сказала, что у нее есть предрасположенность. Родители отдали ее обучаться в эту школу и через несколько лет она все областные конкурсы начала выигрывать, ей нравится.

+3

9

68664,224 написал(а):

Роль паруса.

)Элегантная формулировка))  http://forumfiles.ru/files/0018/2b/a2/57820.gif

0

10

68835,4 написал(а):

)Элегантная формулировка))

Так папа говорил, я запомнила) Нам не говорили и не советовали прямо что то делать, ненавязчиво подталкивали в нужном направлении)

0