Интер - Форум для общения и знакомств людей из разных стран

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интер - Форум для общения и знакомств людей из разных стран » Работа и учеба » Единые экзамены или по профилю?


Единые экзамены или по профилю?

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

На создание этой темы меня натолкнула вот эта картинка.
http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/12/1217/503_files/comix_07.jpg

Сдаются общие гос экзамены для всех, но люди то разные, умения у всех разные, те, чьи знания не попали в линейку сдаваемых предметов можно сказать за бортом. Считаете ли вы, что обучения в старших классах нужно делить на узконаправленное, что бы дети обучались и углублялись в том, что у них получается лучше? А потом каждому сдавать экзамен по его профилю?

+1

2

У нас в Беларуси выпускники  в 11 классе сдают 4 экзамена русский или белорусский( по выбору), математику, историю Беларуси и иностранный язык - все
А для поступления в вуз надо проходить централизованное тестирование по русскому(белорусскому) и двум профильным предметам.
С 10 класса есть профильные классы, года два назад как ввели. Были, потом отменили, потом снова ввели))))
Профили - физико-математический, химико-биологический, лингвистический
Профили это хорошо, вот только не все ученики могут определиться в выборе профиля - это из общения со моими учениками

Отредактировано Белла (10.10.2017 02:01:20)

0

3

Профильное школьное образование имеет право на существование в единственном виде: общий курс + дополнительные занятия.

Голосую за единые экзамены по всем дисциплинам (базовый курс всех школьных предметов необходим каждому ученику по определению). 
И против среднего балла в качестве критерия оценки профотбора - логика ориентира на него неубедительна.

0

4

40071,20 написал(а):

Считаете ли вы, что обучения в старших классах нужно делить на узконаправленное, что бы дети обучались и углублялись в том, что у них получается лучше? А потом каждому сдавать экзамен по его профилю?

Я вообще считаю, что все надо делить на узконаправленное. Пусть люди будут не такие разносторонние, но зато специалисты в своем деле.

0

5

40071,20 написал(а):

Считаете ли вы, что обучения в старших классах нужно делить на узконаправленное, что бы дети обучались и углублялись в том, что у них получается лучше? А потом каждому сдавать экзамен по его профилю?

Всё отечественное образование в топку. Всего по немного и толком ничего. Чем раньше, тем лучше делить на профили. Кто хочет самообразовываться и стать эрудированнее - самостоятельно. Нужны на выходе специалисты, не один-два из группы, а как можно больший процент.
В школах экзамены должны быть на выбор любые. Зачем сдавать английский, когда можно выбрать географию, историю, астрономию, химию, кому что интересно будет? Или по всем предметам тотально экзамены или на выбор.

0

6

http://forumfiles.ru/files/0018/2b/a2/98814.gif
Не хотелось бы однажды проснуться в улье по Оруэллу.

40716,2 написал(а):

Всего по немного и толком ничего.

У кого как) Мне школьный курс базовых дисциплин до сих пор помогает ориентироваться в информационном пространстве и повышать эрудицию)))
Я, собственно, не вполне понимаю, как технически возможно изучить одну дисциплину естественнонаучной области знаний, не ознакомившись со всеми остальными - учитывая, что деление в данном случае сугубо условная вещь. Расскажите мне про биологию без физики и химию без математики, я почитаю)  http://forumfiles.ru/files/0018/2b/a2/95940.gif

0

7

40719,4 написал(а):

Я, собственно, не вполне понимаю, как технически возможно изучить одну дисциплину естественнонаучной области знаний, не ознакомившись со всеми остальными - учитывая, что деление в данном случае сугубо условная вещь. Расскажите мне про биологию без физики и химию без математики, я почитаю)

Я совсем не против разнообразия дисциплин, это делает людей разносторонними, хотя бы азы и поверхностно, но в курсе)
Меня интересует вопрос именно в том, почему нужно сдавать математику, родной язык и иностранный обязательно. С родным еще понятно, но остальные? Что за обязаловка, не все понимают математику и не все понимают и хотят понимать иностранный. Портят таким образом финальные оценки детям. Я хотела бы, что бы разрешали выбор предметов любой, кроме родного языка. Так было бы честно, у детей больше стимул выучить и сдать хорошо то, что у них лучше получается, что им интересней.

0

8

40719,4 написал(а):

У кого как) Мне школьный курс базовых дисциплин до сих пор помогает ориентироваться в информационном пространстве и повышать эрудицию)))

Это не благодаря школьному курсу, а благодаря твоему уму)
Знаю очень эрудированных людей, которые в школу по праздникам ходили)

40719,4 написал(а):

Я, собственно, не вполне понимаю, как технически возможно изучить одну дисциплину естественнонаучной области знаний, не ознакомившись со всеми остальными - учитывая, что деление в данном случае сугубо условная вещь. Расскажите мне про биологию без физики и химию без математики, я почитаю)

Общий курс упразднять конечно не стоит, но можно свести к минимуму, а предметы наподобие литературы и русского языка вообще сократить до нескольких лет обучения, и сокращения часов в неделю, там не так много материала, что бы 10 лет их мусолить. При этом уделять больше времени связке предметов выбранного профиля, который желательно выбирать уже с 7 класса, по рекомендации преподавателей, которые видят, в какой сфере ребенок тянет.

У нас кстати собираются вводить новую программу для школ, где множество предметов упразднят и объединят, и с более ранних классов пойдет деление. Идея мне нравится, одна и редких положительных. Надеюсь, что воплотят ее нормально, а не как обычно)

0

9

40646,4 написал(а):

Профильное школьное образование имеет право на существование в единственном виде: общий курс + дополнительные занятия.  

Именно так и существует нынешний профиль.
Его недостатки, имхо
1.Тем, кто занимается в профиле, добавляются дополнительные часы по профильным предметам, и как результат у них не шесть уроков ежедневно, а 7-8.
Хороши ли такие перегрузки?
2. Ученики профиля сдают экзамены по профильным предметам по программе повышенного, профильного уровня.
Справедливо ли это?
Ученик профиля может получить 6-7 баллов на экзамене за решения задач повышенной сложности, в то время как решая задачи базового уровня он мог бы получить оценку 8-9. А то влияет на его средний балл, который учитывается при поступлении в вуз

И против среднего балла в качестве критерия оценки профотбора - логика ориентира на него неубедительна

Я тоже не приветствую средний балл  , но при если при СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ его отменить, то успеваемость в 10-11 классах упадет катастофически

0

10

40766,97 написал(а):

Хороши ли такие перегрузки?

На мой взгляд, перегружен даже общеобразовательный курс.
Количество уроков можно уравновесить адекватным объемом домашних заданий. В профильных классах, гимназиях и лицеях их объем катастрофически велик - так быть не должно. У ребенка должно оставаться время и энергия на активный и пассивный отдых  http://forumfiles.ru/files/0018/2b/a2/88332.gif

40728,2 написал(а):

предметы наподобие литературы и русского языка вообще сократить до нескольких лет обучения

Категорически не согласна. Язык и классическая литература - это речь, настройка эффективных коммуникаций, предметы, обучающие человека, пожалуй, главному, что понадобится ему  при любых личных и профессиональных обстоятельствах - умению формулировать свои мысли и выражать их. Это не только эффективные коммуникации, но и психическая гигиена.

0

11

40780,4 написал(а):

Категорически не согласна. Язык и классическая литература - это речь, настройка эффективных коммуникаций, предметы, обучающие человека, пожалуй, главному, что понадобится ему  при любых личных и профессиональных обстоятельствах - умению формулировать свои мысли и выражать их. Это не только эффективные коммуникации, но и психическая гигиена.

Да ну прям там) Читать на языке, обороты которого уже не используют, нудные, скучные произведения. Биография-произведения, биография-произведения. Это ну очень помогает развить язык) Пересказы параграфов по истории и географии в разы полезнее, и говорить учишься, а еще и информацию полезную запоминаешь.
А русский язык? Подлежащее, сказуемое, эти разборы в скобках, что это вообще такое?)) Это самый настоящий хлам, что бы занять часы обучения. Кто их встречал где то после выпуска? Они нужны в жизни?) С ними можно ознакомиться за несколько уроков, принять как факт, что такое существует и забыть. Бесполезно тратятся годы на постоянные разборы предложений, диктанты и так по кругу.
А мысли лучше всего формулируются при доказательствах теорем. Четко, лаконично, вся суть, без лишней воды.

40780,4 написал(а):

Количество уроков можно уравновесить адекватным объемом домашних заданий. В профильных классах, гимназиях и лицеях их объем катастрофически велик - так быть не должно. У ребенка должно оставаться время и энергия на активный и пассивный отдых

Вот здесь да) Ребенок дома должен отдыхать, а не продолжать школу до вечера.

0

12

40804,2 написал(а):

мысли лучше всего формулируются при доказательствах теорем. Четко, лаконично, вся суть, без лишней воды.

))Конструкция формулировок при работе с теоремами строится по простой общей формуле и учит только рассказывать о том, как была доказана теорема) В геометрии есть задачи на доказательство - может быть, ты их имел в виду?) Схема та же, но есть над чем подумать))
Single, складывается впечатление, что ваш словесник - та еще бестолочь))) Если разбор предложений на запчасти пролетел для вас, как бесполезная мурня)) http://forumfiles.ru/files/0018/2b/a2/88332.gif  http://forumfiles.ru/files/0018/2b/a2/82287.gif

0

13

40071,20 написал(а):

Считаете ли вы, что обучения в старших классах нужно делить на узконаправленное, что бы дети обучались и углублялись в том, что у них получается лучше? А потом каждому сдавать экзамен по его профилю?

В профильных лицеях и гимназиях с 6-7 класса делят классы на несколько направлений. На олимпиадах дети из таких учебных заведений были всегда сильнее и занимали призовые места. Так что, думаю, что это верный подход.
А вот экзамены после школы должны быть одни для всех, как результат обучения в школе.

0

14

40071,20 написал(а):

Считаете ли вы, что обучения в старших классах нужно делить на узконаправленное, что бы дети обучались и углублялись в том, что у них получается лучше? А потом каждому сдавать экзамен по его профилю?

Сейчас ознакамливаюсь с новой программой на 18-19 год, там грандиозные изменения наичнаются у нас. Мне понравился пункт объединения алгебры и геометрии в один предмет, и снижение часов нагрузки. И правильно, зачем 2 часа одного предмета и 2 часа другого, если можно 3 часа сделать и всё это рассматривать? Не так они и отличаются, что бы отдельные дисциплины на уровне общеобразовательной программы выводить.
Очень возмущаются учителя физики и химии, но я глубоко не вникала пока, в чем их недовольство. Радует стремление к повышению качества информационной образованности.
Резкий негатив вызвал детский сад в первом классе. Что за общие занятия на ковре? Раз посчитали, что дети психлогически неготовы, делайте школу на год позже, пусть в детский сад еще ходят.

Насчет профильного обучения, у меня двоякое мнение. С одной стороны это хорошо, а с другой - для этого нужны серьезные преподаватели, что бы учить, обучать углубленно и это происходило легко. А душой кривить не буду, половина учителей читает конспект с учебника и интернета, на отлично экзамены не сдадут. Если назначать таких на профиль, возможен обратный эффект.

0

15

40828,9 написал(а):

На олимпиадах дети из таких учебных заведений были всегда сильнее и занимали призовые места.

Про олимпиады отдельный разговор, у нас каждая школа обязана выставить ученика для олипиады по оглашенным предметам. Как в России - не знаю, может так, может по желанию самой школы. Второе было бы предпочтительно.
Взять ситуацию в моих классах, у меня крохотный поселок, а еще из деревни дети приезжают учиться, компьютеров нет дома у половины. Интересы и проведение времени резко отличаются от городских детей, домашнее серьезное всем не задать, им негде делать, тренироваться, интереса особого так же нет. А потом приходит директор и говорит - один человек требуется на олимпиаду по программированию http://forumfiles.ru/files/0018/2b/a2/90979.png
Мы не профильная школа и совсем на грани закрытия, программирование проходится как тема, всего несколько месяцев. А задания на олимпиаде, как будто ребенок уже институт должен окончить))

0

16

40829,5 написал(а):

Насчет профильного обучения, у меня двоякое мнение. С одной стороны это хорошо, а с другой - для этого нужны серьезные преподаватели, что бы учить, обучать углубленно и это происходило легко. А душой кривить не буду, половина учителей читает конспект с учебника и интернета, на отлично экзамены не сдадут. Если назначать таких на профиль, возможен обратный эффект

И 25 лет назад, когда я в вуз поступала, хорошие математики, физики шли в программисты или в инженеры, а остаток шел в учителя.
Сейчас ситуация только ухудшилась.
У нас в пед. вузах недоборы на бесплатное обучение на физмат. Идут туда абитуриенты, которые получили по физике-математике 15 баллов из 100 возможных- этого пороговые баллы для поступления.
И потом эти учителя приходят в школы, чтобы учить детей. Чему они могут научить?
Если  профессия учителя по-прежнему останется непрестижной, - а это прежде всего преррогатива государства, то никакие реформы образования от катастрофы не спасут. Ну не могут дать знания те, кто в преподаваемых предметах ничего не понимает, а как попугаи просто повторяют написанное  в учебниках.
____________________________________________________________
Лично столкнулась с подобным, когда сын должен был сдавать физику.
Сын учился в физ-мат профиле. Искали репетитора, предложила ему спросить у его учительницы по физике. Ответ сразил наповал - "Мама, ты на фоне нашей училки - Энштейн". Я хороший математик, но физик- никакой, процессов не понимаю, не вижу. И если я Энштейн, то ...
В итоге  занималась с ним физикой сама.
Сын поступил
Как-то встречаю директора его школы, спрашиваю, как так, почему такой слабый преподаватель физики, да еще и на профиле
Ответ - "понимаете, ее отец, мой однокурсник, не смог ему отказать, она старается и папа ей помогает"
Подумала по-французски и сделала выводы.
Дочь после 9 класса перевела в другую школу, предварительно собрав отзовы об уровне педсостава.

Отредактировано Белла (12.10.2017 02:42:26)

0

17

40829,5 написал(а):

Резкий негатив вызвал детский сад в первом классе. Что за общие занятия на ковре? Раз посчитали, что дети психлогически неготовы, делайте школу на год позже, пусть в детский сад еще ходят.

У нас уже давно первый и второй класс в детском саду.
Дочка два года назад школу закончила, и 13 лет назад у нее первый класс был в саду.
Они занимались не на ковре, была оборудована комната для занятий с маленькими партами.
После занятий они обедали, гуляли. Не помню был ли у них дневной сон или нет. Полдник точно был)
Можно было забирать ребенка сразу после занятий, но я дочку забирала вечером, как из обычного садика.
Это очень удобно, особенно для работающих родителей, гораздо лучше продленки

0

18

А я думаю, что нужно делать развитие на контакт учителя и детей. Часть учителей просто отрабатывают время, без серьезного желания обязательно научить детей. Так же часть детей просто отбывают время в школе без желания научиться. Вот бы как то на взаимный интерес это вывести.

0

19

40827,4 написал(а):

))Конструкция формулировок при работе с теоремами строится по простой общей формуле и учит только рассказывать о том, как была доказана теорема) В геометрии есть задачи на доказательство - может быть, ты их имел в виду?) Схема та же, но есть над чем подумать))

Пусть будут задачи, факт в том, что есть где учиться разговаривать и формировать мысли.

40827,4 написал(а):

складывается впечатление, что ваш словесник - та еще бестолочь))) Если разбор предложений на запчасти пролетел для вас, как бесполезная мурня))

Расскажи, что там такого полезного было?) Приходилось воспользоваться разбором слов или предложений после окончания школы?) А главное, нужно тратить на это 10 лет, и никак невозможно всё узнать за 2-3 года?

0

20

40946,2 написал(а):

Расскажи, что там такого полезного было?) Приходилось воспользоваться разбором слов или предложений после окончания школы?) А главное, нужно тратить на это 10 лет, и никак невозможно всё узнать за 2-3 года?

Насколько я помню, разбором предложений занимаются не настолько долго)) Суть - языковая формула: взаимосвязь между словами - позиция по отношению друг к другу, взаимосвязь и пунктуация  http://forumfiles.ru/files/0018/2b/a2/74194.gif Логика языка, помощник, доводимый до автоматизма)

0


Вы здесь » Интер - Форум для общения и знакомств людей из разных стран » Работа и учеба » Единые экзамены или по профилю?